M46 Patton

Растущая политическая напряженность в мире и начавшаяся гонка вооружений Соединенных Штатов и Советского Союза требовала укрепления американских бронетанковых войсковых подразделений. Поэтому с января 1945 года вступила в действие программа по проектированию и разработке 45-тонной военной машины класса средних танков.
Впоследствии на Детройтском танковом заводе был сконструирован первый десяток прототипов новой машины под шифром Т40, в основе которой был принявший успешное участие в заключительных боях Второй мировой войны танк M26 Pershing. Установка нового бензинового 12-цилиндрового двигателя «Continental» с воздушным охлаждением в виде вентиляторов для цилиндров двигателя и масляных радиаторов потребовала изменить традиционную компоновку трансмиссионно-двигательного отделения кормовой части корпуса боевой машины Першинга.
Танковый двигатель «Континентал» мог разгонять новую боевую машину до максимальной скорости 48 км/ч, вырабатывая мощность до 810 лошадиных сил. Гидромеханическая трансмиссия производства Аллисон, состоявшая из трехскоростной коробки переключения передач, первичного редуктора, гидротрансформатора и поворотного механизма, обеспечивала высокие показатели маневренности танка в боевых условиях. Однако работа трансмиссии влияла негативно на эффективность двигателя: высокий расход бензина, сложность преодоления подъема, низкий запас хода.
Конструкция ходовой части в пространстве между задними ведущими колесами и опорными катками дополнена небольшим по диаметру вспомогательным компенсирующим катком, чтобы гусеницы были в постоянном натяжении и не слетали. Индивидуальная подвеска торсионного типа имела как гидравлические, так и телескопические амортизаторы.
По сравнению с М26 Pershing танк М46 Patton потяжелел до 43,9 тонн, но его скоростные качества остались на прежнем уровне. Количество солдат в экипаже также осталось неизменным – пять человек. Бронирование М46 Patton в точности повторяет предшественника. Тип брони – катаная гомогенная и стальная литая, толщина защиты варьируется от 114 мм на маске орудия, до 13 мм на днище.
Самым важным отличием нового танка от своего прародителя M26 Pershing было в новой огневой установке: полуавтоматическая нарезная 90-мм пушка M3A1 с боевым комплектом на 70 пусков, дополненная дульным тормозом для уменьшения отдачи ствола и эжектором для вентилирования ствольного канала. Также в боевом оснащении танка имелись 7,62-мм пулеметы M1919A4 и M2HB 12,7-мм.
Апробация прототипов танка Т40 в боевых условиях проходила в Абердинском военном испытательном полигоне в Мериленде, а также на военной базе Форт-Нокса. После прохождение всех тестов восемь из десяти образцов танка Т40 были укомплектованы до M46A1. Два образца послужили основой для технических проверок силовой установки, предназначенной для T42, а также создания прототипа бронированной инженерной машины T39, которая была построена только в 1951 году.
Протоколом Комитета Вооружений от 30 июля 1949 года № 32312, прототипу T40 было присвоен код «Средний танк M46» и впервые за историю танкостроения Соединенных Штатов присвоено официальное название «Генерал Паттон», в честь главнокомандующего танковым корпусом во время военных событий Второй мировой войны на французской территории Джорджа Смита Паттона младшего.
Модернизированная танковая машина была принята вооружение Североамериканской армии с 1948 года и считалась основным американским боевым танком в течение последующих четырех лет, после чего танк был снят с производства как не отвечающий защите брони, и ходовому запасу и поражающей способности изменяющимся военным требованиям. Тем не менее конструктивные решения, использованные при разработке М46 дали мощный толчок в развитии американского танкостроения.
Единственной войной, где М46 Patton ходил под белыми звездами, было корейское противостояние. В конце лета 1950 года на территорию Южной Кореи были доставлены две сотни М46. В Корейской войне М46 Patton имел существенное превосходство над легкими северокорейскими танками.
В различных модификациях было выпущено 1168 единиц М46. Patton числился на вооружении американской армии до 1957 года. Признанные устаревшими танки М46 пошли на металлолом, а также использовались американскими центрами военной подготовки как учебные машины и стрелковые цели. Исключение было только для танковых единиц, дислоцированных в Корее. Однако перед выходом с завода в 1950 году танка нового поколения М47, оставшаяся часть танков М46 была отдана в безвозмездное пользование блоковым союзникам США: Италии, Франции и Бельгии. В рамках союза НАТО, на танках М46 Patton американские военные инструкторы консультировали европейских танкистов.

Поделиться этой записью

  • Google Buzz
Творец: WtGame Просмотр всех публикаций от

Поделиться мнением